Общение на одном языке делает коммуникацию в команде эффективнее. Ведь так вы не только будете с лёгкостью понимать, о каких инструментах или процессах идёт речь, но и понимать шутки коллег.
Вам уже встречалось выражение «не баг, а фича»? Если багом ИТ-специалисты называют дефект программного продукта, то фичей ― ожидаемый результат. Этой фразой в шутку описывается процесс или явление, которое не было запланировано, но вписывается в текущий порядок вещей.
И это только один из примеров, когда понять технаря человеку извне бывает непросто. Итак, какие же термины будут полезны вначале обучения на ИТ-курсах?
Основные термины тестирования
Артефакт (англ. artefact) ― документ, используемый в процессе тестирования. Детально об их типах расскажем далее.
Баг (англ. bug — ошибка) ― это дефект ПО, из-за которого реальная работа приложения отличается от ожидаемой. Баги отличаются по важности:
- trivial — малозаметный;
- minor — незначительный;
- major — значительный;
- critical — нарушающий функционирование ПО;
- blocker — блокирующий работу.
Валидация дефектов (англ. validation — подтверждение, установление подлинности) ― оценка работоспособности программы.
Верификация (англ. verification — проверка) ― сравнение ПО или его компонентов с заявленными требованиями.
Валидация дефектов (англ. validation — подтверждение, установление подлинности) ― оценка работоспособности программы.
Верификация (англ. verification — проверка) ― сравнение ПО или его компонентов с заявленными требованиями.
Релиз (англ. release — выпуск) ― вывод программы на рынок, например, размещение игры в Steam.
Тестирование (англ. testing) ― испытание программы с целью обнаружения багов. Стоит отличать этот термин от двух других понятий:
- контроль качества (англ. quality control, QC) ― оценке соответствия качества ПО требованиям;
- обеспечение качества (англ. quality assurance, QA) ― создании условий для написания более надёжного кода соответственно.
Если тестирование нацелено лишь на выявление ошибок в готовом приложении, то QC и QA применяются на этапах разработки.
Графически области задач каждого из понятий выглядят так
Тестовое покрытие (англ. test coverage) ― ряд тестов, с помощью которых оценивается качество ПО. Чем обширнее покрытие, тем больше дефектов разных типов можно выявить.
Артефакты
Баг-репорт (англ. bug report ― отчёт об ошибке) ― документ, который содержит всю информацию о дефекте. Для его составления используется специальная программа ― баг-трекинговая система (англ. bug tracking system ― система для отслеживания ошибок). Самым популярным ПО для систематизации багов является Jira.
Секреты составления хорошего репорта вы найдёте в статье.
План тестирования (англ. test plan) ― последовательность действий при оценке качества ПО. Этот перечень состоит из:
- описания функциональности программы;
- подходов тестирования;
- срока завершения работы;
- используемого инструментария;
- возможных рисков;
- и прочего.
Спек (англ. specification ― спецификация) ― детальное описание технических характеристик программного продукта.
Тест-кейс (англ. test case ― тестовый случай) ― расписанная по шагам последовательность действий в процессе проверки.
Тестовый набор (англ. test suite) ― тест-кейсы, объединённые одним типом проверки.
Чек-лист (англ. checklist ― контрольный список) ― компоненты ПО, которые нужно протестировать.
Типы тестирования
Автоматизированное (англ. automated testing) ― оценка качества ПО с помощью специально написанных программных средств, автоматизированных тестов.
Мануальное (англ. manual testing) ― выявление дефектов вручную. Тестирование безопасности (англ. security testing) ― определение защищённости ПО от кибератак.
Тестирование производительности (англ. performance testing) ― исследование работоспособности приложения под разной нагрузкой (от ожидаемой до критической).
Функциональное тестирование (англ. functional testing) ― проверка уровня реализации функциональных требований.
UX-тестирование, юзабилити-тестирование (англ. UX testing, usability testing) ― анализ проблем с логикой интерфейса и удобством использования ПО.
Другие важные термины тестировщика
Асайнить (англ. to assign — назначать) — поручить задачку или часть работы.
Аттачить (англ. to attach — прикладывать) — добавить к сообщению или письму фотографию/документ.
Билд (англ. to build — строить) — конечный вид программы или её модуля, который можно тестировать.
Бэкапить (англ. backup — дублирование) — замещать кого-то или создавать вспомогательную копию артефакта.
Отладка (англ. debugging) — адаптация ПО под требования или условия использования.
Сбой (англ. failure) — несовпадение ожиданий и фактической работы приложения.
Локаль (англ. locale — место) — версия ПО, адаптированная под требования региона.
Тул (англ. tool — инструмент) — вспомогательная программа.
Фиксить (англ. to fix — чинить, исправлять) — восстанавливать работу ПО.
Подводим итоги
С этим словарём вам будет проще изучать профильную литературу и постигать основы QA на курсах. А использование их на собеседовании поможет произвести хорошее впечатление на HR-специалиста.
Дополнить этот глоссарий вы сможете самостоятельно уже в процессе обучения.
Ждём вас в QA Academy!
Термины тестировщика
Основные термины тестирования
Верификация (англ. verification — проверка) ― сравнение ПО или его компонентов с заявленными требованиями. Валидация дефектов (англ. validation — подтверждение, установление подлинности) ― оценка работоспособности программы. Верификация (англ. verification — проверка) ― сравнение ПО или его компонентов с заявленными требованиями. Релиз (англ. release — выпуск) ― вывод программы на рынок, например, размещение игры в Steam. Тестирование (англ. testing) ― испытание программы с целью обнаружения багов. Стоит отличать этот термин от двух других понятий: контроль качества (англ. quality control, QC) ― оценке соответствия качества ПО требованиям; обеспечение качества (англ. quality assurance, QA) ― создании условий для написания более надёжного кода соответственно.
.