О чем чаще всего забывают начинающие тестировщики?

14 июня 2017

О чем большую часть времени думает тестировщик? О том, что тестировать, как тестировать, в какой очередности тестировать и на каком устройстве запускать тесты. И в поисках ответов на эти вопросы начинающие специалисты часто забывают о том, что задача тестировщика — не просто протестировать продукт и обнаружить узкие места, но и помочь улучшить ПО до поставки пользователям.

О чем же не стоит забывать тестировщикам?

1. Тестирование документации

Представьте, что вы купили новый холодильник, открыли руководство пользователя и шаг за шагом пытаетесь его подключить. Но тщетно. Что вы сделаете в таком случае? Скорее всего, обратитесь в службу поддержки, где вам скажут, что сначала-то холодильник нужно подключить к источнику бесперебойного питания, а только потом включить в розетку.

«Ну почему не написать об этом в руководстве?» — возмутитесь вы и будете правы. Такие вопросы обязательно должны освещаться в документации.

А теперь представьте пользователя, который скачал установочный файл ПО, но никак не может установить его. И кто виноват? Виноват будет тестировщик, который не выполнял проверку инсталляции. Пускай у продукта был адаптивный дизайн, удобная функциональность и высокая производительность. Пользователь этого никогда не узнает, если не сможет установить его.

Так что не пренебрегайте тестированием руководства по установке ПО.

2. Парное тестирование

При использовании метода парного тестирования над поиском дефектов за одним компьютером работают два специалиста, и необязательно это будут два тестировщика (хотя такая комбинация — самая частая). Это могут быть тестировщик и разработчик или, например, участник бета-тестирования и тестировщик.

Какие преимущества у данного метода?

Коротко их можно описать пословицей «Одна голова – хорошо, а две – лучше». В два раза больше идей, мнений, вопросов, в два раза быстрее выполняются тесты. Думаете, что годы опыта делают вас специалистом, которому не нужна помощь? Поверьте, независимо от того, насколько опытным тестировщик вы уже являетесь, вам всегда будет чему поучиться у своих коллег.

3. Изучение баг-фиксинга

Знаете ли вы, как фиксятся баги? Не стоит сразу говорить, что в ваши должностные обязанности это не входит, вы и так проводите несколько циклов тестирования, включая обязательную регрессию.

Объясним на примере. Когда автослесарь латает пробитое колесо, он не только устраняет неполадку, но и обращает внимание на то, какая камера используется в шине, устанавливает причину прокола, дает рекомендации по предотвращению подобной ситуации. Таким образом, мастер охватывают всю картину целиком: возникновение проблемы, ее устранение и рекомендации по предотвращению. Понимаете, к чему мы ведем?

Да, разработчик фиксит баги, а мы, тестировщики, проверяем их устранение и, гордясь собой, закрываем задачу в баг-трекере. Каждый занят своим делом.

Однако если вы хотите научиться чему-то новому, расширить свои знания в тестировании или разработке ПО, попытайтесь понять, как происходит ликвидация дефекта. Какие изменения в код вносит разработчик? Как это влияет на смежную функциональность? Для этого общайтесь больше с командой разработки, задавайте вопросы. Но не будьте слишком надоедливыми, а то рискуете приобрести славу надоедливого тестировщика.

4. Ищите способы получить актуальные результаты тестирования

Представьте, что вы участвуете в соревновании. Ваше задание — отделить пшеничные зерна от рисовых. Время ограничено. Если вы начнете вручную отделять зерна, вы потратите уйму времени. Что же делать? А что если взять сито и отделить рис, который мельче пшеницы? Так вы справитесь с задачей за пару минут.

Теперь попробуем перенести это в плоскость тестирования. Прежде чем приступать к тестированию, важно понять, как устроен продукт, какие инструменты окажутся наиболее эффективными и помогут сэкономить время на решение основных, глобальных задач.

5. Расставляйте приоритеты!

Обычно задачи по тестированию выполняются в строгих временных рамках. Сжатые сроки, висящий на носу релиз, недовольный заказчик и подгоняющий менеджер оказывают давление на тестировщиков и заставляют ускоряться. Из-за этого внимание рассеивается, детали упускаются, и — результаты тестирования оставляют желать лучшего.

Нужно смириться: дедлайны будут всегда. Поэтому просто научитесь с ними жить. Наш совет — расставляйте приоритеты. Составляйте план тестирования, сортируйте функциональность по степени важности. Если и это не помогает, то в случае опасности срыва сроков как можно раньше сообщайте вашему менеджеру о том, что не успеваете протестировать определенную функциональность.

А чтобы вам не казалось, что тестирование – это нечто очень сложное, прочтите еще и эту статью. В ней вы узнаете, за что тестировщики так любят свою работу.