10 качеств хорошего тестировщика

17 марта 2017

Какой он – хороший тестировщик? С этим вопросом мы обратились к тренерам QA Academy, попросив их не называть такие качества как трудолюбие и самоотдача, которыми должны обладать представители разных профессий.

Наша цель – перечислить специфические качества, по наличию или отсутствию которых уже на этапе обучения можно определить, насколько успешным тестировщиком станет участник курсов по тестированию.

И вот, что мы узнали.

Что отличает хорошего тестировщика?

Елена Сафонова:

«Я очень ценю в наших студентах пытливый ум и интерес к открытиям. Тестировщик должен постоянно изучать что-то новое, интересоваться веяниями индустрии. Тестирование – это быстро развивающаяся область, в которой нету каких-либо канонических правил. Это скорее набор практик, которые либо работают на проекте, либо нет. И именно любопытство позволяет тестировщику каждый раз смотреть на продукт по-новому, спрашивая: «Что произойдет, если я нажму на эту кнопку дважды? А трижды?», «Как улучшить поведение продукта?», «Как сделать так, чтобы пользователь перешел на этот экран за минимальное количество шагов?» Плох тот тестировщик, который не задаст эти вопросы раньше заказчика».

Сергей Сенюк:

«Основываясь на своем тренерском опыте, скажу, что для тестировщика важна способность мыслить аналитически. На курсы QA Academy приходят выпускники разных вузов. Всегда видно, где ребят учили думать, анализировать, а где требовали простого выполнения поставленных задач. Впоследствии первые всегда становятся более ценными сотрудниками, нежели вторые».

Кирилл Реутский:

«Я бы назвал недоверчивость одним из ценных качеств тестировщика. В нашем деле нельзя на слово верить тому, что говорят разработчики, бизнес-аналитики, заказчики. Все факты нужно подвергать сомнению, перепроверять дважды. Сколько бы ни было записей в логах об успешном удалении файла, хороший тестировщик все равно сам убедится в том, что файл действительно отсутствует. Это же касается и исправления дефектов. Разработчик поставил статус «Resolved», тестировщик обязан перепроверить отсутствие дефекта.

Елена Пашковская:

«Тестированию ПО не учат в университетах, поэтому начинающему тестировщику важно уметь слушать советы более опытных коллег. Наверное, это качество можно назвать обучаемостью. При тестировании программных продуктов в большинстве случаев не стоит изобретать велосипед. Куда эффективнее прислушаться к коллегам, перенять их опыт и адаптировать его для своего проекта. Кроме того, хороший тестировщик умеет мыслить нетривиально и обнаруживать дефекты в самых неожиданных местах приложения или системы».

Екатерина Базылева:

«Концентрация внимания – очень важное качество для тестировщика. Можно заниматься выполнением однообразных кейсов на протяжении дня. При этом нельзя допускать пропуска дефектов. Еще я бы выделила усидчивость. Те, кто писал тест-кейсы несколько изнурительных дней подряд, меня поймут. Важно долго, не отрываясь выполнять свою работу, не отвлекаясь на посторонние раздражители».

Ирина Ребковец:

«Внимательность и перфекционизм – вот ключевые качества хорошего тестировщика. И если с внимательностью все понятно – дефекты пропускать нельзя – то про перфекционизм говорят не так часто. На мой взгляд, хороший тестировщик обязан, во-первых, самосовершенствоваться, читая техническую литературу, изучая английский язык, посещая профессиональные тренинги и семинары, а во-вторых стремиться довести до совершенства доверенный продукт. Ведь если не мы, то кто?»

Независимо от того, начали ли вы работать в тестировании или только рассматриваете эту область в качестве будущего места работы, рекомендуем вам ознакомиться с перечисленными качествами и решить, насколько работа инженера по качеству вам подходит.